Вопросы и ответы

Frequently Asked Questions

Общее

  • Что мне потребуется для проведения уроков?

    Используйте компьютер или ноутбук с одной из последних версий браузера Chrome, Yandex, Edge, Firefox, Safari или Opera. Вам также понадобятся: микрофон (обычно встроен в веб-камеру или ноутбук), одна или две веб-камеры или смартфон в качестве камеры. Не забудьте еще ручку с тетрадкой.

    По этой ссылке вы мо жете более детально ознакомиться с требованими к оборудованию и программному обеспечению ваших устройств.

  • Можно ли проводить групповые уроки в Чаттерн?

    На данный момент такой возможности нет. Пока Chattern рассчитан только на индивидуальные уроки с двумя участниками: учитель и ученик. Мы усиленно работаем над разработкой многопользовательской версии.

Сессия, соединение, урок

  • Могули я использовать одну и ту же ссылку для проведения уроков?

    Вы можете использовать одну и ту же ссылку (код сессии) для всех ваших уроков. Закончив урок с одним учеником, пригласите следующего по той же ссылке. Но так как приложение рассчитано на работу только двух пользователей, убедитесь, что предыдущий ученик покинул урок/сессию (вышел из приложения или нажал «Завершить сессию»).

    Если предыдущий ученик забыл выйти из урока, то вы можете сами прервать соединение нажав «Завершить сессию» в меню «Сессия», после чего следующий сможет зайти по той же ссылке, а вам надо будет восстановить соединение.

    Так же вы можете создать отдельные ссылки на сессии для каждого из ваших учеников и организовать их (сохранить) у себя в закладках браузера или в таблце Excel.

  • Сколько времени может длиться один урок в Chattern?

    На Профессиональном тарифе время и количество уроков не ограничено.

    На тарифе «Бесплатный с регистрацией» время урока составляет 30 минут. Переподключение к уроку возможно после 10 минут. Во время бесплатного урока отсутствует возможность видеозаписи и сохранения материалов урока. 

    Подробнее по ссылке

Наиболее частые проблемы

  • Что делать, если у меня идёт сильное эхо во время урока?

    Мы обнаружили, что эхо может вызываться сторонними приложениями, которые имеют постоянный доступ к микрофону вашего устройства и вас подслушивают. Это подслушивание ведет к нарушению алгоритма отмены эха и нечленораздельной речи во время сессии. Данная проблема не зависит от используемого устройства и может возникать на любых операционных системах: Android, Windows, iOS, Linux. 

    Для решения проблемы необходимо отозвать разрешение на доступ к микрофону у всех программ, которые вам не нужны во время проведения сессии. В частности, это могут быть Google, Whatsapp, Yandex Navi, Yandex Maps, Recorder и Zoom или Алиса.

    Доступ должен быть отозван на уровне операционной системы через настройки операционной системы.

  • Не могу найти кнопку «Поделиться экраном» и/или кнопку видеозаписи

    Это случается, если вы подключаетесь с планшетов/телефонов работающих на Android или iOS, так как фунции поделиться экраном и записи экрана отсутствуют на данных операционных системах.

  • Что делать, если сильно греется телефон?

    Нужно:

    1. Не держать телефон на зарядке;
    2. Вынуть телефон из чехла;
    3. Пользоваться подставкой, обеспечивающей приток воздухасо всех сторон;
    4. В дополнительных настройках Умной камеры уменьшить используемое разрешение камеры телефона (качество будет хуже).

    Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то лучше пользоваться веб-камерой в качестве Умной камеры или купить новый телефон.

  • Какие ошибки/проблемы чаще всего возникают у пользователей?

    В подавляющем большинстве случаев приложение не работает или работает неправильно у пользователей, которые пользуются браузерами не из нашего рекомендованного списка или давно (несколько месяцев) не обновляли свои браузеры на компьютере, планшете или телефоне. В этом случае либо совсем не удается установить соединение с другим пользователем или подключить свой смартфон, либо соединение работает нестабильно и связь с другим пользователем или смартфоном постоянно прерывается.

    Второй по частоте ошибкой является запрет сайту chattern.ru на доступ к камере или микрофону. При первом использовании камеры и микрофона пользователь должен дать доступ к этим устройствам. Если этого не случилось, и вы не знаете как разрешить доступ к камере и микрофону, поищите в интернете как это делается для того браузера и операционной системы, которые вы используете для доступа к Чаттерн. То же самое относится и к смартфону, если он используется в качестве Умной камеры.

  • Почему не получается перематывать видеозаписи уроков, сделанные в Chattern?

    По умолчанию браузер сам выбирает формат видео для записи урока. Наиболее часто это формат webm, который не прокручивается (не скролится) в Windows Media Player. Существут несколько способов обойти эту проблему:

    1. Самый надежный способ — это проигрывать записанный урок в том же браузере, в котором была сделана запись. Для этого надо просто перетащить файл мышкой из Проводника в окно браузера.
    2. Попробовать записать урок в другом формате через меню «Настройка записи» 
    3. Попробовать использовать другой проигрыватель медиа файлов, например, VLC Player.
    4. Если у вас установлен какой-либо видеоредактор, перегнать файл из текущего формата в mp4.

Доска

  • Не получается сохранить доску в формате PNG. Ошибка — размер доски слишком большой для экспорта

    Наша доска бесконечная, а формат PNG имеет ограничения по длине и ширине. Чтобы экспортировать такую доску в PNG, необходимо удалить лишние объекты. 

    Если вам кажется, что доска небольшая, а вы все равно получаете это сообщение об ошибке, может быть, что где-то далеко на доске есть маленький объект, который вы даже не видите. Чтобы избавиться от таких объектов, используйте инверсию .

  • Что делать, если мы с учеником потерялись на доске?

    Воспользуйтесь инструментом Указка, который не только указывает на объекты доски, но и переносит ученика в нужную вам область, где бы он не находился до этого.

    Чтобы не переключать каждый раз инструменты, указку можно вызвать по комбинации горячих клавиш CTRL+левая кнопка мышки.  

    Чтобы не теряться, вы можете запретить ученику передвигаться по доске через настройки блокировки доски.

    Если вы потеряли объекты на доске, воспользуйтесь функцией масштабирования. Используя ALT+колёсико мышки уменьшите масштаб, затем перетащите доску с помощью инструмента «Рука», куда нужно, и приблизьтесь обратно через ALT+колёсико мышки. 

    В дополнение, можно использовать функцию 0:0, которая устанавливает точку начала доски. Например, в конце урока, перед сохранением можно установить начало доски там, где вы закончили работать. Тогда при следующем открытии вы начнёте работать с того же места.