Для проведения сеанса видео-конференц-связи через Chattern ваше основное устройство, с которого вы собираетесь проводить урок, должно быть оборудовано устройствами приёма (микрофон) и воспроизведения (динамики или наушники) звука.

Все современные ноутбуки имеют встроенные микрофон и динамики. Если вы работаете с настольного компьютера, и он не оборудован устройствами ввода/вывода звука, вам придётся подключить внешние звуковые устройства (микрофон и динамики/наушники).

Внимание! Если вы подключили (воткнули 😀) микрофон или наушники к компьютеру после того, как зашли на страницу chattern.ru/p2p, то вам необходимо перезагрузить страницу, чтобы Chattern распознал вновь подключенные устройства.

Включение/выключение микрофона

Нажатие на иконку «Микрофон» на главной панели управления вызовет меню, с помощью которого пользователь может выбрать микрофон из списка (если компьютер оборудован несколькими микрофонами), включить/ выключить выбранный микрофон и протестировать передачу звука.
При включении микрофона его иконка станет зеленой. При выключенном микрофоне его иконка будет серого цвета.

По умолчанию, при входе в приложение микрофон выключен. Он автоматически включается при входе в сессию.

Диалог - Запись - Микрофон
Чаттерн может быть использован для записи видеоуроков/экрана компьютера. Записывать экран можно как со звуком, так и без. При попытке начать видеозапись с выключенным микрофоном приложение предложит включить микрофон для записи или продолжить с выключенным звуком.

Тестирование микрофона

Картинка - Тестирование микрофонаПри выборе меню «Тест» появится диалог «Проверка микрофона», на котором можно визуально увидеть, идет ли сигнал с выбранного микрофона. Выбрать микрофон для тестирования можно в левой колонке, где представлен список всех микрофонов. Результат тестирования представляется визуально, чтобы не зависеть от работоспособности динамиков.

Из примера видно, какие приложения имеют доступ к микрофону, и какие из них в данный момент используют микрофон
Разрешение на доступ к микрофону и динамикам

Существует два уровня разрешений на доступ к микрофону. Во-первых, чтобы вы могли общаться через Chattern, ваш браузер должен иметь доступ к микрофону на уровне операционной системы. В большинстве случаев, если только вы намеренно собственноручно не установили запрет, браузеры имеют это разрешение по умолчанию.

Например, из картинки выше видно, что в Windows доступ приложений к микрофону регулируется через настройки «Конфиденциальность и защита».

Во-вторых, в браузере необходимо дать доступ к микрофону непосредственно для нашего сайта chattern.ru. Обычно, браузер спросит у вас разрешение при первой попытке включить микрофон в Чаттерн. Если вы по ошибке запретили доступ к микрофону для сайта chattern.ru, то зловредный браузер запомнит ваш отказ, и на следующем уроке вам нужно будет разбираться, как разрешить доступ к микрофону.

Проверить разрешения для сайта на доступ к микрофону (и выдать его в случае случайного запрета) можно нажав на иконку замка/настроек, которая находится слева от URL сайта в адресной строке браузера. Через это же меню даются разрешения на доступ к камере и на воспроизведение звука.

Вам надо хорошо разобраться в этой теме, чтобы не только решать проблемы со своим компьютером, но и чтобы правильно руководить действиями ученика, в случае, если они забыли дать разрешение на доступ к микрофону на своём компьютере.

Подробнее об этих разрешениях смотрите в руководстве вашего браузера. Например, вот здесь для браузера Chrome.

Воспроизведение звука

Микрофон используется для приёма звука, а для воспроизведения используются динамики или наушники. Обычно динамики/наушники и их громкость регулируются на уровне операционной системы. Например, в Windows это можно сделать через иконку динамика в правом нижнем углу экрана или аппаратно, кнопками громкости на клавиатуре.

Если у вас не воспроизводится звук, первым делом убедитесь, что вы не заблокировали динамики.В настоящее время создатели браузеров постоянно изобретают способы борьбы с навязчивой рекламой. Одним из таких способов является запрет для воспроизведения звуков для новых (новых для пользователя, для вас) сайтов. Давать отдельное разрешение браузеру на воспроизведение звука с сайта chattern.ru обычно не требуется, но если звук в браузере пропал, то дать такое разрешение не будет лишним.

Выдать разрешение на воспроизведение звука можно через то же меню, что и разрешение на использование микрофона (картинка выше). Обратите внимание, что разрешения выдаются индивидуально на конкретный сайт, здесь для сайта https://chattern.ru.

Подробнее о том, как изменить разрешения для сайтов в браузере Chrome и в том числе дать разрешение сайту воспроизводить звуки, чтобы слышать других участников, читайте здесь.

Примечание: Некоторые планшеты и телефоны на ОС Android могут автоматически минимизировать звук для только что включенного видео, в этом случае надо просто прибавить звук кнопкой регулирования громкости.

Проверка микрофона и наушников/динамиков

Если у вас или у ученика есть проблемы со звуком, необходимо проверить ваши устройства ввода/вывода звука. Проверять обязательно в том же браузере, в котором вы проводите урок!

Проверка микрофона
Проверка наушников/динамиков

Кто и что должен проверять? Проверять и микрофон и наушники/динамики должны все, кого не слышно, и кто не слышит.

Полезные ссылки для устранения проблем со звуком

Проблемы со звуком. Эхо
Не работает Микрофон в Windows 10?
Устранение проблем с микрофоном от Microsoft
Устранение проблем сo звуком от Microsoft