Часть 1 – Нет звука во время сессии/урока

Если во время соединения в сессию звук полностью отсутствует, то необходимо выявить, на чьей стороне проблема, и связана ли она с приёмом или c воспроизведением звука.

Если я не слышу…

… вам необходимо:

    1. Убедиться, что у вас не отключен звук. В Windows, это покажет иконка динамиков в правом нижнем углу экрана. На планшете – попробуйте прибавить звук кнопками регулирования громкости
    2. Проверить разрешение браузера на воспроизведение звука для сайта chattern.ru
    3. Если вы пользуетесь наушниками или внешними динамиками, и подключили их к компьютеру после входа на страницу chattern.ru/p2p, то обновить страницу
    4. Проверить ваше устройство вывода звука по этой ссылке.

… другому участнику необходимо:

    1. Если иконка микрофона в Chattern отсутствует, то:
      • убедиться, что его компьютер оборудован микрофоном;
      • если микрофон внешний, и подключен к компьютеру после входа на страницу chattern.ru/p2p, то обновить страницу;
      • проверить, что у браузера есть доступ к микрофону на уровне операционной системы
    2. Проверить, что иконка микрофона в Chattern зеленого цвета. Включить микрофон, если она серая
    3. Если микрофон не включается или он получили сообщение об ошибке в момент включения, то убедиться, что у сайта chattern.ru есть право на доступ к микрофону
    4. Протестировать микрофон в Chattern
    5. Проверить микрофон по этой ссылке.
Если меня не слышат…

… вам необходимо:

    1. Если иконка микрофона в Chattern отсутствует, то:
      • убедиться, что ваш компьютер оборудован микрофоном;
      • если микрофон внешний, и подключен к компьютеру после входа на страницу chattern.ru/p2p, то обновить страницу;
      • проверить, что у браузера есть доступ к микрофону на уровне операционной системы
    2. Проверить, что иконка микрофона в Chattern зеленого цвета. Включить микрофон, если она серая
    3. Если микрофон не включается или вы получили сообщение об ошибке в момент включения, то убедиться, что у сайта chattern.ru есть право на доступ к микрофону
    4. Протестировать микрофон в Chattern
    5. Проверить микрофон по ссылке.

… другому участнику необходимо:

    1. Убедиться, что у него не отключен звук. В Windows, это покажет иконка динамиков в правом нижнем углу экрана. На планшете – попробовать прибавить звук кнопками регулирования громкости
    2. Проверить разрешение браузера на воспроизведение звука для сайта chattern.ru
    3. Если второй участник пользуется наушниками или внешними динамиками, и подключил их к компьютеру после входа на страницу chattern.ru/p2p, то обновить страницу
    4. Проверить его устройство вывода звука (динамики или наушники) по ссылке.

Внимание! Все проверки должны происходить в том же браузере, с которого вы собираетесь работать с Chattern.

Часть 2 – Плохое качество звука, заикания, эхо

Если во время урока у вас появляются проблемы со звуком в виде эха или заиканий, то, прежде всего, всем участникам сессии нужно проверить качество соединения. Это можно сделать на сайте https://qms.ru. Допустимыми значениями, показателями качественного соединения являются:

  • скорость загрузки и отдачи не менее  2Мбит/с
  • пинг менее 100 ms
  • джиттер менее 50 ms.

Если при качественном соединении проблемы со звуком, тем не менее, присутствуют, то они могут быть вызваны сторонними приложениями, вмешивающимися в работу микрофона (а попросту говоря, подслушивающими вас).

Наиболее частыми нарушителями являются все сервисы Яндекса с Алисой (Yandex браузер с Алисой, Навигатор, Яндекс Карты и др.), любые голосовые помощники (например, OK Google) и даже Zoom, работающий в фоновом режиме.

Эти приложения вмешиваются в алгоритм эхоподавления и нарушают его работу. Поэтому необходимо отозвать разрешения на доступ к микрофону у всех приложений, которые могут вас слушать в фоновом режиме. Это делается на уровне операционной системы.

В Windows для этого необходимо зайти в настройки «Конфиденциальность и защита», отозвать разрешения на доступ к микрофону у  неактуальных приложений…

… и посмотреть, какие из базовых приложений вас подслушивают.

Приложения могут вас слушать, даже если они не открыты (не активны) на вашем устройстве. Обратите внимание, что иконки Yandex браузера нет среди активных приложений, однако же Яндекс в данный момен использует микрофон.
Доступ приложений к микрофону на ОС Андроид
В Андроид надо зайти в Настройки → Приложения → Разрешения → Микрофон.

Важно! Если вы проводите уроки с Chattern в Yandex браузере, то лучше это делать на версии браузера без Алисы.

Помимо голосовых помощников на вашем компьютере могут присутствовать и другие приложения, вмешивающиеся в работу микрофона и шумоподавления. Например, это могут быть всякие «улучшатели» звука от производителя вашего устройства.

Однажды у нас провалился вебинар, потому что на одном из наших компьютеров Asus было установлено приложение для улучшения звука во время видеоконференций. В действительности оно только создавало задержки и заикания. Все подобные приложения необходимо либо деактивировать, либо удалить с вашего компьютера.

Чтобы обнаружить подобные приложения, зайдите в настройки Windows, напечатайте слово «звук» и пройдитесь по всем настройкам. Затем напечатайте слово «sound» на английском и, опять же, пройдитесь по настройкам всех приложений с этим словом.

Примечание.  Проблемы одного пользователя могут проявляться как на его устройстве, так и на устройстве другого участника, поэтому оба участника должны проверять свои устройства.

Полезные ссылки для устранения проблем со звуком

Если совсем нет звука во время сессии
Не работает Микрофон в Windows 10?
Устранение проблем с микрофоном от Microsoft
Устранение проблем сo звуком от Microsoft