— Кто виноват?
— Не chattern 🙂
Платформа Chattern использует технологию прямого соединения (peer-to-peer) для передачи аудио, видео и данных во время сессии/урока. Это означает, что во время сессии компьютер преподавателя «общается» напрямую с компьютером ученика, без участия наших серверов. Наши сервера нужны только для того, чтобы ваш браузер в начале работы скачал код нашей программы и «нашел» другого участника сессии. После установки соединения со вторым участником, которое происходит на сервере за 1 — 3 секунды, преподаватель и ученик общаются напрямую.
— Кто же виноват в том, что часто прерывается соединение?
— Либо вы, либо ученик, либо оба разом, либо проблемы на каком-либо участке сети между вами и учеником.
Как определить у кого проблема — у меня или у ученика?
И вы и ученик должны протестировать свой интернет на скорость загрузки (download), отдачи (upload), пинг (ping / rtt / round trip time) и джиттер (jitter). Все эти четыре теста доступны все вместе по следующей ссылке:
https://qms.ru
Важно! Тест должен быть проведен именно с того устройства, на котором проходит урок.
Как интерпретировать результаты?
Для нормальной работы нашего приложения ваш тест и тест ученика должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:
Загрузка: чем больше, тем лучше, но не менее 1.5Мбит/с, а если вы или ученик делитесь экраном, то не менее 2Мбит/с.
Отдача: чем больше, тем лучше, но не менее 1.5Мбит/с, а если вы или ученик делитесь экраном, то не менее 2Мбит/с.
Пинг: чем меньше, тем лучше, если у вас больше 100 ms, видео и аудио будут передаваться с задержкой.
Джиттер: чем меньше, тем лучше, если у вас больше 50 ms, звук будет плавать, при значениях больше 100 ms связь может периодически прерываться.
Мой тест не удовлетворяет требованиям! Что делать?
Проблема может быть либо с вашей wi-fi сетью, либо с вашим провайдером интернета.
Если вы подключены к интернету через кабельного провайдера, то вероятнее всего проблема в вашей wi-fi сети. Купите быстрый качественный роутер, и эта проблема в большинстве случает исчезнет.
Если вы или ученик используете устройства от Apple (Mac, iPad, iPhone), имейте в виду, что по нашему личному опыту и статистике от наших пользователей, у яблочных устройств самый плохой wi-fi. Если вы (или ученик) работаете на продукции Apple, иногда единственным надежным решением может быть отключение на нем wi-fi соединения, и подключение его к роутеру через интернет кабель.
Если вы подключены к интернету через сотовую связь, перейдите на кабельное подключение к интернету. Если в вашем населенном пункте есть возможность подключения по оптоволоконному кабелю, выберите этот вариант. Если в вашем населенном пункте нет возможности качественного подключения к интернету, то вам не удастся проводить качественные онлайн уроки.