Если во время соединения в сессию звук полностью отсутствует, то необходимо выявить, на чьей стороне проблема, и связана ли она с приёмом или c воспроизведением звука.
… вам необходимо:
… другому участнику необходимо:
Внимание! Все проверки должны происходить в том же браузере, с которого вы собираетесь работать с Chattern.
Если во время урока у вас появляются проблемы со звуком в виде эха или заиканий, то, прежде всего, всем участникам сессии нужно проверить качество соединения. Это можно сделать на сайте https://qms.ru. Допустимыми значениями, показателями качественного соединения являются:
Если при качественном соединении проблемы со звуком, тем не менее, присутствуют, то они могут быть вызваны сторонними приложениями, вмешивающимися в работу микрофона (а попросту говоря, подслушивающими вас).
Наиболее частыми нарушителями являются все сервисы Яндекса с Алисой (Yandex браузер с Алисой, Навигатор, Яндекс Карты и др.), любые голосовые помощники (например, OK Google) и даже Zoom, работающий в фоновом режиме.
Эти приложения вмешиваются в алгоритм эхоподавления и нарушают его работу. Поэтому необходимо отозвать разрешения на доступ к микрофону у всех приложений, которые могут вас слушать в фоновом режиме. Это делается на уровне операционной системы.
В Windows для этого необходимо зайти в настройки «Конфиденциальность и защита», отозвать разрешения на доступ к микрофону у неактуальных приложений…
… и посмотреть, какие из базовых приложений вас подслушивают.
Важно! Если вы проводите уроки с Chattern в Yandex браузере, то лучше это делать на версии браузера без Алисы.Помимо голосовых помощников на вашем компьютере могут присутствовать и другие приложения, вмешивающиеся в работу микрофона и шумоподавления. Например, это могут быть всякие «улучшатели» звука от производителя вашего устройства.
Однажды у нас провалился вебинар, потому что на одном из наших компьютеров Asus было установлено приложение для улучшения звука во время видеоконференций. В действительности оно только создавало задержки и заикания. Все подобные приложения необходимо либо деактивировать, либо удалить с вашего компьютера.
Чтобы обнаружить подобные приложения, зайдите в настройки Windows, напечатайте слово «звук» и пройдитесь по всем настройкам. Затем напечатайте слово «sound» на английском и, опять же, пройдитесь по настройкам всех приложений с этим словом.
Примечание. Проблемы одного пользователя могут проявляться как на его устройстве, так и на устройстве другого участника, поэтому оба участника должны проверять свои устройства.
Если совсем нет звука во время сессии Не работает Микрофон в Windows 10? Устранение проблем с микрофоном от Microsoft Устранение проблем сo звуком от Microsoft
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими правилами использования файлов cookie и условиями сбора и хранения персональных данных, принимаете пользовательское соглашение и даёте согласие на обработку персональных данных.